К Всемирному Дню танца

К Всемирному Дню танца Национальный театр танца представляет 28 апреля в 18 часов творческий вечер «Үҥкүү олохпун түстээтэ» ведущего солиста, дипломанта международного конкурса Владислава Попова, посвященный присвоению почетного звания «Заслуженный артист Республики Саха (Якутия) и 15-летию творческой деятельности. В программе танцы народов мира, отрывки из спектаклей «Ньырбакаан» В. Ксенофонтова и «Манчаары» Н.Петрова, А.Томского, В.Ноенохова, Е.Федотова.

Лёгкий, живой, открытый, с непременной обаятельной улыбкой на лице, солист Национального театра танца Республики Саха (Якутия) им. С.А. Зверева-Кыыл Уола Владислав Попов сегодня – любимец публики, которому аплодируют якутские, российские и зарубежные зрители. Выпускник народного отделения Республиканского хореографического училища им. А.В.Посельской, он пришёл в театр в 2002 г. Уже тогда, на выпускном вечере Владислав показал «высокий класс», исполнив знаменитый «Гопак» из балета «Тарас Бульба». Рассекая пространство, он с молодой удалью взмывал над сценой Театра оперы и балета в крутых параболах взлётов, наполненных взрывной энергией и уверенным апломбом. Творческого энтузиазма и пластической свободы был преисполнен он и в других номерах. Всем стало ясно, что труппу театра пополнит яркий солист с хорошей профессиональной подготовкой и широкими техническими и выразительными возможностями.

Сольные его дебюты в концертном репертуаре театра – якутский танец «Чохчоохой», русские «Барыня», «Танец с табуреточкой», бурятский «Охотник и орёл», «Якутяночка», юкагирский танец «Лебедь и лебёдка», «Олень и оленевод», монгольский «Вороной конь», греческий «Сиртаки», аргентинский «Гаучо», «Чукотский танец» (хореография Г.Баишева) обнаружили безусловную одарённость пластичного и гибкого артиста, танцовщика открытых эмоций и острой национальной характерности. Увлечённость любимым делом и удивительная работоспособность молодого артиста привлекали и других хореографов: он танцует современный танец «Сотвори меня» (И.Егорова), «Куклы» (А.Соловьев), бурятский танец «Баяр» (постановка Ц.Бадмаева), «Степ» и др. С этими концертными номерами Владислав с коллективом гастролировал по всей Якутии.

В 2005 г. Владислав Попов в дуэте с Таисией Бандеровой приняли участие в конкурсе «Золотая ласточка» в Улан-Баторе (Монголия), собравшем солистов – профессиональных исполнителей, сильнейших танцоров стран Азии. Якутские артисты с номерами «Северные картинки» и «Чохчоохой» получили положительные отзывы хореографов, участников конкурса, критиков. Сценический темперамент, харизма, самобытный дар Владислава покорили и членов жюри, домой он вернулся дипломантом престижного международного конкурса.
Владислав родился в селе Чурапча в 1983 году в интеллигентной семье. Мать – заведующая сельской библиотекой, отец – художник, народный умелец по дереву, мастер по изготовлению сувениров и мебели. Сестра Ульяна – филолог, учитель русского языка и литературы в средней школе. Мальчишка рос шустрым, смышленым, любознательным. Физически развитый, он с детства выделялся среди сверстников: его трудно было удержать на месте, прыгал и бегал быстрее и выше всех, так, что за ним невозможно было угнаться. Поэтому юркого, подвижного Владислава в третьем классе определили в танцевальный ансамбль «Көлүкэчээн» («Озерко») с. Мугудай под руководством Н.Н.Терютина и Е.П.Сивцевой. Танцевать ему понравилось сразу, на занятия ходил с большим удовольствием, и скоро пришли первые успехи – победа в региональном конкурсе среди солистов в с. Амга. Он стал обладателем номинации «Кэскиллээх үҥкүүһүт» («Перспективный танцовщик»). За 5 лет, выступая в этом коллективе, Владислав ещё не раз становился лауреатом республиканских конкурсов, а в 1994 г. в составе ансамбля ему довелось выступать во Франции, в Париже коллектив показал театрализованную композицию «Дети Земли Олонхо». Вот тогда по-настоящему пришло чувство ответственности за каждое выступление, творческий азарт и мечта стать профессиональным танцором.
К его счастью, в 1997 г. в Якутском хореографическом училище открылся первый экспериментальный класс народного отделения, который специально готовился как «скорая помощь» для Национального театра танца РС(Я), испытывающего дефицит в профессиональных кадрах. Комиссия во главе с директором и художественным руководителем Натальей Посельской после просмотра данных и особенно исполнения прыжков, сразу решила его судьбу. Курс на протяжении пяти лет с большой любовью пестовали заслуженные артисты РС(Я) И.А.Пудова, А.А.Носова, Д.Г.Иванова, Д.Н.Дмитриев, а также П.П.Сидоров, Р.Ф.Христофорова, М.Л.Мекюрдянова-Габышева, А.Ф.Макарова.
Первой главной партией в театре стала роль Маугли в одноименном спектакле. Предоставим слово хореографу-постановщику Долаане Федотовой: «Владислав молод, исключительно одарен. Его Маугли полон энергии, как дитя природы, со звериными повадками, жестами, что потребовало непростой манеры. Он юноша с детской непосредственностью, открытый, добрый и одновременно с определенным опытом житейской мудрости жизни в джунглях, смелый и решительный. Далее, мы с хореографом Афанасием Соловьевым работали с ним в детском спектакле «Каштанка». На главную роль оба сразу утвердили Владислава. Очень сложно передавать хореографический язык животных, но Владислав и пластически, и актёрски блестяще сыграл образ Каштанки».
Техническое мастерство, экспрессия танца, умение выдерживать большие физические нагрузки делают В.Попова одним из главных исполнителей в других спектаклях: он играет Тщедушного и Хатан Тэмиэрийэ в спектакле «Куллустай Бэргэн» И.Воробьёва, Среднего брата в «Легенде о Северной звезде» на музыку Г. и К.Хатылаевых, Даҕанча в «Ньырбакаан» В.Ксенофонтова. Хореограф-постановщик А.Соловьёв: «Владислав почти сразу вжился в образ Даҕанча. Эта психологически очень сложная роль. В спектакле прослеживается судьба Даҕанчи с раннего детства и до старости. В третьем действии его герой по закону предков исполняет обряд жертвоприношения – убивает своего любимого деда, с которым прошли самые счастливые безмятежные годы. Как он передал это состояние! Он пропустил через себя, показал состояние исполненного долга и просил у верхних духов силы, чтобы пережить эту смерть и жить дальше».
Дарование молодого артиста ярко раскрылось в спектаклях, поставленных заслуженным деятелем искусств РФ, народным артистом Якутии, лауреатом приза «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Звезда народного танца» Геннадием Баишевым. «Уруу» («Земное родство») В.Самойлова – Дух огня, «Атыыр мунха» («Большая рыбалка») Н.Берестова – Молодой рыбак, «Айыы аймаҕа» («Срединный мир») Н.Петрова – Куллуруһуу Боотур, Богатырский конь, «Үөһээ дойду дохсуннара» («Воители Верхнего мира») В.Ксенофонтова – Хахайдаан, «Бохсуруйуу» («Изгнание злого духа») В.Ксенофонтова – один из духов помощников шамана, «Ярхадаана» З.Степанова – Дух огня. Привлекательность всех его персонажей в убеждающей эмоциональности, красноречивости пластики, поэтому они всегда находят отклик в сердцах зрителей. Владиславу подвластны героические и комедийные, лирические и трагедийные роли.

Как артист национального театра с разножанровым направлением, В.Попов многогранен в своем творчестве – он запевает якутский осуохай, эвенский хороводный танец «Сээдьэ», исполняет народные песни. Владение словом, актёрской игрой, даром перевоплощения позволяют ему создавать незабываемые игровые персонажи в детских спектаклях – Тотошка («Волшебник Изумрудного города»), Попугай («Волк и семеро козлят»), Кож Ерге («Дочь Солнца»), Ниф-Ниф («Три поросёнка»), Король («Славные актёры города Бремен»). Дети верят его непосредственным и искренним героям, а их, как известно, не обмануть.
Важным рубежом в творческой жизни Владислава Попова стала заглавная партия в последней работе театра – спектакле «Манчаары», премьера, которой состоялась в декабре 2016 г. В образе легендарного сына якутского народа Манчаары – гордого, сильного, отважного, скачущего на своём коне и дарующего людям надежду на свободу, артист создал не памятник герою, а живого человека со всеми свойственными ему живыми человеческими чувствами. Яростное неприятие несправедливости, отчаянное сопротивление насилию, вся сила и жизнь стихийного бунтаря отданы борьбе с тойонами. Героические сцены в исполнении артиста вызывают эффект правдивого воздействия, вот где пригодились высокий полётный прыжок с баллоном, стремительность вращений, динамичный поток трюковых движений.
Владислав Попов вместе с коллективом Театра достойно представлял якутское танцевальное искусство в Москве (2006, 2008, 2009, 2015), Санкт-Петербурге (2003, 2015), Сургуте (2017), на Международном фольклорном фестивале по сорока городам Франции и Испании (1999), Международном фольклорном фестивале во Франции и Швейцарии (2002), Международных фестивалях в Бельгии и во Франции (2011), во Всемирном танцевальном фестивале-конкурсе в г. Чхонан, (Южная Корея, 2012), международном фольклорном фестивале Тюрксой в г. Анкаре (Турция, 2014).

Владислав – счастливый человек, он занимается любимым делом, во взаимопонимании с супругой и коллегой Анной, тоже артисткой балета Национального театра танца, воспитывают двоих детей. Находясь на пике своего творчества, он полон сил для воплощения новых, интересных ролей и образов. 28 апреля, в преддверии Международного дня танца, к 15-летию творческой деятельности состоится творческий вечер «Үҥкүү олохпун түстээтэ». Скажем ему: «В добрый час!» и пожелаем дальнейших творческих свершений, блестящего праздника, полного аншлага, горячих аплодисментов благодарных зрителей и поклонников!

Статья Веры Черноградской в газете «Линия» № 3, 2017 г. журнала «Балет», г. Москва




Категории: Новости · Метки:

PersonalTrainerCertification.us